Сейчас речь пойдет о тех кнопках, которые отвечают за конверсионные действия на лендингах. Это могут быть как отправка информации, скачивание чего-то или же переход на нужную страницу. Сегодня мы будем разбираться с тем, как добиться максимальной кликабельности данных кнопок.
Кнопку должно быть видно
Да, не нужно хитромудренных заморочек, прятать кнопку, делать так что бы она сливалась с фоном. Тут важно пользоваться здравым смыслом, если кнопка на привычном месте, как и остальные элементы, то и работать они будут лучше.

Она должна быть информативной

2016-08-03_231058

Содержимое, которое будет отображаться на кнопке, штука очень важная, смысловое значение определит, нажмет ее человек или будет искать «нужную ему» кнопку).
Если на кнопке короткая фраза, которая удовлетворяет запрос посетителя, дает ему понять, что это именно то, что он искал. При этом мотивация с кнопки не должна быть в приказном порядке.
Еще одна уловка, добавить картинку внутрь кнопки, это даже можно назвать определенным триггером, который будет «цеплять» внимание человека, подымая, таким образом, кликабельноть, поскольку в информационную эру, от обилия информации все начинает теряться на общем фоне. Хорошо еще, если этой картинкой будет не обычная стрелочка, а логотип предлагаемого продукта. Это особенно эффективно в тех случаях, когда логотип узнаваем, не зря всем известные Skype, Torrent, Firefox, и т.д. используют эту уловку на своих лендингах, так посетитель которому не важны преимущества, его не нужно убеждать, он уже знает что ему это нужно, и логотип помогает мгновенно найти заветную кнопку загрузки среди всего остального.
Так же текст на кнопке, должен показывать, что произойдет при клике, если там написано «отправить» то не ясно, что будет дальше, а если написано «регистрация» то ясно что вы будите зарегистрированы, хотя в обоих случаях произойдет обычная отправка данных владельцу сайта или менеджеру.

Круглые кнопки более кликабельны

w512h5121348753302PerspectiveButtonGames
Круглая кнопка это необычно, мы привыкли видеть кнопки в виде прямоугольников, но психологи отмечают интересную вещь, что человека привлекают круглые формы)) ну вы понимаете, дело о восприятии на подсознательном уровне, помимо исследований в психологической сфере, есть еще множество интернет-маркетологов, которые отмечают аналогичную картину. Вообщем кликабельность в случае с круглыми кнопками, повышается и хорошо, теперь вы это знаете.
Но вот с кнопками более экзотических форм эксперементировать уже не так полезно, если кнопка будет треугольной формы, то она будет восприниматься как предостережение.
Но вот вытянутые скругленные формы наиболее популярные, у них и форма хорошая и курсором по ним попасть просто.

Размер

Если кнопка слишком большая, то кликабельность на ней упадет, маленькая еще хуже, ее легко вообще упустить из виду. Вообщем это снова тот случай, когда нужно знать меру, ну и еще ориентироваться в зависимости от конкретного случая, но тут нужен опыт.

Цвет

Во-первых цвет не должен сливаться с фоном, это вроде и очевидно, но все равно полно сайтов где кнопку еле-еле видно, и то надо знать куда смотреть. После размера именно цвет является главным инструментом, который решает эффективность кнопки на сайте.
Лучше всего использовать контрастные цвета, проще говоря, пользоваться здравым смыслом, но при этом цвет кнопки не должен создавать нагромождение оттенков.
Теперь давайте пройдемся по ассоциативному ряду цветов кнопок.

  • Зеленый. Это наиболее популярный цвет кнопок, он и наиболее кликабельный, сам по себе зеленый на подсознательном уровне символизирует призыв к действию, как зеленый свет на светофоре.

2016-08-03_224305

  • Синий. Этот цвет, а точнее его оттенок в виде голубого, лучше всего подходит для оформления сайтов (но это не значит, теперь поря все сайты делать в цветовой гамме фейсбука или вконтакте, мы говорим только о превосходстве этого цвета над любым другим). Он вызывает спокойствие, и оптимально подходит для сайтов которые не являются агрессивными (типа лендингов, ночных клубов, БАДов, средств для похудения и т.д., которые за агрессивные действия). Он является полной противоположностью нашему следующему по списку цвету.
  • Красный. Это экспрессия, кровь, любовь, огонь, страсть, мужественность, энергия, активность, экстрим и т.д. Этот цвет может быть идеальным, но только в тех случаях где это уместно, а то с ним нужна осторожность, а то ее восприятие может быть неоднозначным.
  • Оранжевый. Кнопки такого цвета я люблю больше всего, они теплые и энергичные, уместные почты в любых ситуациях, это по сути самый дружелюбный цвет, он как бы не заставляет совершать нажатие, а приглашает сделать это, предоставляя таким образом возможность выбора.

Место расположения

2016-08-03_230645

Кнопки вверху сайта (на первом экране) и в самом конце самые кликабельные. Суть такова, внизу кликают потому, что ознакомились с предложением и логическим завершением будет оставить заявку, конечно, при условии, что предложение заинтересовало.
В случае с кнопкой на первом экране, как и с открытой формой, есть определенная категория людей, которая все просматривает, и потом скролит вверх, и как бы взвесив все, жмет на кнопку или заполняет форму.

Эффекты

uiset

Сейчас не 95-й год, когда кнопки были статичны, и никак не реагировали ни на наведение, ни на нажатие, темные времена были короче)).
Сейчас же, благо возможности современных браузеров позволяют использовать разнообразные эффекты для состояний, да и сами люди любят интерактивность и отзывчивость интерфейса. Ну удобнее же, когда при наведении кнопка реагирует, становится понятно, что это именно кнопка и ничего не зависло, а при клике она еще и нажимается, человек видит визуально результат своего действия.
Так же, не нужно забывать и о самом курсоре мышки, раз уж кнопка элемент кликабельный, то и курсор должен изменяться со стрелочки на руку.

Креатив

fairy

Подходить к процессу творчески это хорошо, если не перестараться, то можно достичь отличных результатов. Временами, что-то неожиданное именно то, что нужно. Мы от природы склонны к нарушению запретов, так что если встретим кнопку с надписью «Не кликать», что сделаем? Правильно, сделаем скриншот и позвоним в спецслужбы)). Как итог кликабельность таких кнопок возростает, они просто влекут нас на подсознательном уровне, любознательность берет верх, нами овладевает желание познать то, что под запретом. Но тут как и везде, нельзя переусердствовать, если чересчур накреативить, то это принесет больше вреда чем пользы, а если посетители в возрасте за 50, то они тоже буквально воспримут надпись и будут бояться нажать.
Давайте теперь все подытожим: Пользователь должен сразу понимать, «куда нажимать» и «зачем нажимать» и ему должно все-таки захотеться, это сделать, а достижение этого целое искусство.