минимализм в лендинг пейдж

Нужно ли делать сайты в минималистичном стиле, как найти золотую грань и как вообще делать…

Именно на эти вопросы я постараяюсь ответить в сегодняшней статье. И так начать можно с начала интернета, с первых сайтов, которые с себя представляли просто текст и ссылки, без привычных нам css стилей оформления.

Тогда все было чисто и лаконично, хотя и не так красиво, вслед за этим пришла эра новых технологий и все стало усложнятся, дошло до того, что в интернет пришел сквероморфизм (подражание во всем реальному миру), тогда на сайтах все делали максимально обьемным детализированным, что усугубляло скорость и простоту восприятия. Эта тенденция наблюдалась не только на сайтах но и на интерфейсах, вот пример айфон:

Слева старое обьемное оформление, которое пытается подражать реальному миру, о чем свидетельствуют ярко выраженные тени, отражения, градиенты и т.д., а справа современное, плоское и упрощенное. Точно такая же картина произошла и с сайтами, плоский (flat) стиль и минимализм вытеснили реалистичный (скевоморфизм), переломным в этом действе стал 2013 год. Именно тогда минималистичные лендинг пейдж начали завоевывать рынок.

И нельзя сказать, что это плохо, поскольку вместо любования красотами сайта, их посетители начали делать то, чего от них хотели — совершать целевые действия (покупать, звонить, подписыватся и т.д.), на зашедшего на сайт перестало давить изобилее всего, глаза больше не разбегались во все стороны, а взгляд наоборот акцентировался на самом важном, вроде заголовка который давал понять куда человек попал, простой иллюстрации которая не взирая на свою простоту полностью иллюстрирует продукт или услугу предоставляемую на сайте. Люди начали видеть номера телефонов и даже считать себя продвинутыми пользователями интернета)))

 

Кто-то может сказать, а что же тогда компенсирует недостаток «кучи лишних элементов» и ответ очень прост — взаимодействие человека с сайтом. Я о анимациях появления блоков, на которых нужно сделать акцент, их реакции на действия посетителя (наведение/нажатие мышкой, и даже просто реакция на ее движения в стороны). Вот даже записал видео для примера иллюстрации современного минималистичного дизайна, с мелочами которые делают его не таким скучным как может показаться на первый взгляд.

 

 

В частности на лендингах минимализм показывает себя наилучшим образом. И тут так же есть простое объяснение, в силу того, что зачастую Landing Page — это большая и достаточно насищенная информацией страница, то делать кучу элементов в стиле «просто чтоб было, вроде красивее же» — плохая идея. Тут, конечно, надо прочувствовать тонкую грань, что бы сделать максимально удобный и красивый сайт для посетителя.

 

В этого всего подхода, есть одно препятствие — заказчики. У них есть свое мнение на этот счет, иногда они хотя сайт больше для себя, и забывают о том, что сайт делается для посетителей, а не его владельца. Вы же не хотите, что бы пользователь ушел с вашего сайта к конкурентам, и купил у них, просто потому что у конкурентов «все проще и понятнее»? Конечно, нет. Ну вот, поэтому ориентируйтесь на современный дизайн, и доверяйте его создание тем кто это понимает.

Если вдруг вам понадобится качественный сайт, который будет еще и продавать, тогда обращайтесь, буду рад вам помочь.