UTM-метка – это переменная, цель которой предоставить дополнительную информацию, касательно переходов по ссылке. Обычно это вывод информации об источнике трафика, и используют их для контроля над любым источником трафика, провести его сегментацию по разным критериям (мультимедийная реклама, контекстная, email рассылки, переходы с каталогов, прайсов и т.д.).

И исходя из полученных данных, уже можно узнать эффективность, по каждой рекламной компании.

Сам принцип работы довольно прост, и не требует от вас никаких особых знаний. Если сказать упрощенно, то суть в том, что мы добавляем в адрес (url) страницы, которая рекламируется, информацию об источнике перехода.

Тут пора показать пример, рассмотрим классический вариант покупки трафика через яндекс директ, покупать его мы будем на такую страницу:

http://ArtStranger.ru/landing

Выше ссылка приведена в привычном нам виде, а теперь смотрим уже на пример с прописанными параметрами:

http://ArtStranger.ru/landing/?utm_source=Яндекс-Директ&utm_medium=CPM&utm_campain=Собственный-Лендинг

Ссылка стала страшнее) в ней появилось 4 параметра (метки), которые несут в себе определенную информацию.

Давайте пройдемся по используемым обозначениям:

  • ?utm_source=Яндекс-Директ – знак вопроса вначале просто ставится и все, на этом зацыкливать внимание не будем,utm_sourceисточник, = значит, что источником является Яндекс-Директ.
  • Далее идет символ & который значит, что перед ним закончилась одна метка, а после него пойдет уже вторая, это вроде разделителя между ними.
  • utm_medium=CPMutm часто встречается и мы уже поняли, что это обозначает utm-метку), а далее каждый раз идет нижнее подчеркивание, после которого пишет слово, которое буквально себя характеризует, medium обозначает тип используемого трафика, и им является в нашем примере баннерная реклама (CPM), еще может быть обычное об]явление (CPC).
  • utm_campain=Собственный-Лендинг – рекламная компания, с названием «Собственный лендинг».

 

Бывают и другие обозначения, как:

  • utm_term={лендинг} – это определенное условие поиска, в данном случае указано ключевое слово лендинг.
  • Utm_content – обычно применяется для тестирования отдельных элементов сайта или объявлений в контекстной рекламе. Например, можно провести, таким , сравнение длинного заголовка с коротким.

utm-metki-585x210

Все бы хорошо, если бы не определенная опасность при использовании utm меток со стороны SEO.

Потому что мы создаем благодаря меткам разные адреса (url-ы), которые ведут на одну и ту же страницу, мы то знаем что страница везде одна и та же, но вот поисковые роботы думают, что это разные страницы, и считают их независимыми, и как следствие дублями.

Как это происходит на практике, человек будучи на вашем лендинге, скопировал тот адрес , который находился в адресной строке, и далее твитнул его, или разместил эту ссылку у себя на блоге, форуме или еще где, поисковые боты ее увидят и посчитают дублем. Что ведет к песимизации сайта в целом.

Решить проблему можно просто внеся все адреса с метками в файл robots.txt и там запретить их индексацию.

Так же можно к каждой ссылке содержащей метки дописать специальный мета-тэг rel=”canonical который даст понять поисковым системам, что это не новая страничка.

В целях упрощения процесса, вот вам компоновщик UTM меток от гугла: https://support.google.com/analytics/answer/1033867