100% вы уже не раз видели, эти всплывающие окна текстового чата с сотрудником компании, которые обычно выскакивают в правом нижнем углу. Это и есть онлайн консультанты, раньше их использовали преимущественно на интернет магазинах, но со временем они перекочевали и на лендинги.

Сам по себе, этот онлайн-консультант является специальным плагином или скриптом, он может быть реализован по средствам сайта, или же подключен с помощью кода стороннего сервиса. Наиболее распространенный вариант как-раз использование сервисов, тогда не нужно платить программисту за реализацию уникального функционала, а зарегистрировавшись на таком сервисе, настроить все под себя, включая оформление и просто вставить предлагаемый код в нужное место. Далее можно отвечать на вопросы посетителей вашего сайта как посредствам веб интерфейса выбранного сервиса, так и через специальную программу, которую зачастую предлагают эти сервисы.

Суть такова, человека что-то интересует, он спрашивает это у вас, вы видите его сообщение (как в скайпе), и отвечаете клиенту, он видит ваш ответ, обычный текстовый чат. Некоторые сервисы даже предлагают возможность звонка из сайта (опять-таки как в скайпе), что тоже довольно удобно. Если же ответить некому, то вопросы будут приходить к вам на почту, и вы сможете на них ответить, когда у вас появится на это время. Такой вид обратной связи вообщем.

Например, у меня в портфолио, на данный момент это выглядит так:

2016-08-10_170158

Эта кнопка при прокрутке всегда остается в правом нижнем углу, таким образом человек, в любую секунду может написать мне. Цвет кнопки и надпись сна ней настраиваются в самом сервисе, так же там можно настроить и расположение кнопки, например не правом а левом углу или вообще сверху. Когда человек заинтересуется и кликнет по этой кнопке, то откроется само окно чата, которое выглядит так:

2016-08-10_170232

На данном скриншоте приведен вариант когда меня нет в онлайне, и вести чат в режиме реального времени невозможно, и оно предлагает просто оставить сообщение, а ответ на него человек получит на свой email. Все просто и крайне эффективно. У меня это окна самопроизвольно не открывается, но частенько оно может само выскакивать издавая при этом еще и звук, а когда закрываешь его, оно все равно выскакивает через промежуток времени, вызывая этим раздражение у посетителей сайта. Так что в большинстве случаев, я не рекомендую использовать столь навязчивый вариант использования онлайн консультантов на Landing Page.

Давайте все таки разложим все по полочкам:

Преимущества онлайн-консультантов на лендинг пейдж:

  • Конверсия возрастает, и это прекрасно, разве не рост конверсии всем нам нужен). Вырасти она может вплоть до 30%, но не стоит ориентироваться на этот показатель, так как тут все индивидуально и разнится от проекта к проекту.
  • Дополнительный канал общения с клиентом. Даже если у вас есть открытая форма заявки на сайте, есть всплывающая форма заказа обратного звонка, онлайн консультант (особенно в режиме живого чата), это совсем другая форма. Может человек не готов оставить заявку, пока, может его нужно убедить, может ему что-то не ясно. Общение посредством онлайн чата о сути ни к чему не обязывает, по сравнению с тем же «давлением» менеджера по телефону, этот способ на фоне звонка выглядит проще, легче, менее стрессово, вообщем на такой контакт неискушенному посетителю сайта пойти психологически легче.
  • Лояльность к лендингу. Посетитель сайта, который сразу получит четкий ответ на свой вопрос, будет под положительным впечатлением, это завоюет его доверие.

 

Недостатки онлайн-консультанта

  • Для максимального эффекта, нужно что бы вы, или специальный человек, находился постоянно у компьютера (в течении рабочего дня), что бы иметь возможность мгновенно отвечать на вопросы посетителей. А если человек написал вопрос в тот момент когда консультант онлайн, а ответа долго нет, то тут уже и пропадет сразу доверие к сайту, а с ним и желание покупать.
  • Увеличение времени загрузки сайта, посетителю нужно немного дольше ждать, обычно это незаметно, но когда сервера сервиса откуда подгружается консультант начинают тормозить, то это уже не очень хорошо. Благо случается такое крайне редко.
  • Все таки зачастую не удается идеально вписать в дизайн сайта, всплывающее окно, оно все равно будет иметь свое оформление, которое не будет совпадать с тем, что на лендинге.
  • Назойливость. Если в настройках указать автоматическое всплывание формы, то это способно вызвать наоборот понижение конверсии среди раздражительных посетителей, когда оно начнет мешать они могут просто психануть и закрыть вкладку.

 

Нужен он или нет на вашем сайте? Ответ зависит от конкретного случая, но протестировать онлайн-консультанта на бесплатном тарифном плане ничего не мешает.

comments powered by HyperComments