В данной статье я попытаюсь рассказать, как не вестить на суперкреативные веяния, а вместо того, что бы слепо им следовать — думать, и в результате делать сайты, которые будут приносить их владельцам деньги. И так поехали…

Множество дизайнеров любит убивать свое время разглядывая чужие работы на таких площадках как Беханс, Дрибл и подобных ресурсах, где дизайнеры хвастаются друг перед другом результатми своего «творения». Оно как бы и ничего плохого на первый взгляд, я сам так делаю и это нормально, это замечательные сайты, но есть одно но…

Множество из проказаных там работ непригодны для использования в реальных условиях. А новички этого не видят и пытаются слепо подрожать тем работам, которые их удивили, не понимая при этом, что чрезмерная запутанность интерфейса которая вам приглянулась отпугнет релаьного посетителя сайта так, что он в жизни на него больше не вернется.

И такие работы лайкают, опсыпают хвалебными комментариями, боготворят их создателей, но забыват о самом главном, а будет ли оно приностить доход для владельца сайта?

Для умного веб дизайнера в приоритете, бесспорно, должно быть общее качество создаваемого им продукта, а не сугубо внешний вид. Не та работа крутая, глядя на которую открываешь от удивления рот и забываешь, зачем ты  сюда пришел, а та которая заставит человека оставить свой номер телефона. Мы же не картины пишем, не коллажи для фотовыставок делаем, мы должны решать поставленную задачу, и в большинстве случаев она состоит не в том, что бы удивить человека вашими возможностями в фотошопе или верстки, а продать продукт или услугу, вот что самое ценное в сайте — его способность продавать, а не нравится избранным людям.

дрибл логотип

И что мы имеем? Полет творческой мысли, который не всегда правильный в реальном мире, оно опять таки все бы ничего, если бы новички не черпали с таких работ слишком много вдохновения и не пытались бы сотворить нечто необычное, красивое но не жизнеспособное.

Да, есть специфические сайты, в которых такой подход позволим, например для промо сайта, цель которого просто поднять уровень лояльности аудитории, но когда вы делаете аналогичный продукт для бизнесмена который продает детские часики, и мамочка зайдя на такой сайт не вдуплит, как ЭТИМ пользоватся и пойдет к конкурентам, у которых был дизайнер не пытающийся повторно придумать влеосипед, и купит там. Что мы имеем в итоге, дизайнера который уверен что создал «чудо» и его клиента который думает, что такая конверсия и должна быть. Немного печально, не так ли?

Тут приходит на ум вывод — анализировать то, что вы видите. У тех, кто там выкладывает работы, цель собрать как можно больше лайков и хвалебных отзывово в свой адрес, а не научить вас делать хорошо.

Суть в том, что у заядлых пользователей данных ресурсов немного другая система ценностей, чем у обычного человека. Они уже всякого навидались и хотят «большей дозы» дизайна, и их «вставляет» что-то вон выходящее из разряда «фигасе», такое они лайкают и хвалят. После чего обычный дизайнер, смотрит на все это и думает: «Вот оно, идеал» так надо и себе делать, тогда я буду лучше всех», а надо бы: «Вот это да хорошо, возьму себе на вооружение, а вот то и то уж слишком». Надо анализировать и принимать здравые решения.

Опять таки, я не о всех работах говорю, есть множество отличных дизайнеров, которые двигают индустрию вперед, но так же есть и множество тех, кто делает дизайн для дизайнеров, а не для конечного потребителя. У них стоит первостепенная цель выделится среди коллег, а не решить поставленную заказчиком задачу.

Так что следующий раз, когда вы удобно вечерком усядитесь и будите любоватся этой «дизайнерской эротикой», помните простое правило: «Вы делаете сайт для среднестатистического человека, а не для продивнутого дизайнера, для неискушенного посетителя сайта не всегда очевидно,  куда нажать и что при этом всплывет».

А как вы относитесь к работам на дизайнерских площадках?